office@kfk.net.ua

+38 (097) 295-90-80; +38 (066) 156-81-11;+38 (063) 965-16-57 

 

Впевненість у кожному кілометрі

Рентабельность установки рулевого с реставрации

Проблемы с рулевым управлением возникают по ряду распространенных причин. Первая – состояние дорожного покрытия. Вторая – нарушение правил эксплуатации грузовика. Третья – несвоевременное ТО: «сухая» рулевая колонка, порванные пыльники на пальцах, разбитые втулки маятника, разбалансированная резина, «мертвые» детали подвески. Четвертая – заводской брак.

К сожалению, вторая и третья встречаются чаще всего. Сначала выходят из строя наконечники рулевых тяг, потом эта участь постигает центральную тягу, ну а дальше «достается» рулевой колонке. Появляется люфт, она начинает закусывать, машина «плавает» по дороге. Но после просмотра цен на новые запчасти, некоторые владельцы транспорта начинают искать альтернативные варианты.

Самым разумным выглядит установка рулевого с реставрации. Тяги переделывают под заменяемые сухари, вытачивают ремонтные пальцы. Червячный механизм и вал рулевой колонки меняют, оставляя родную сошку и кожух. После этого все должно ходить как новое. Отчасти утверждение верное, но не до конца.

Не учитывается усталость металла и уменьшение стенок после расточки тяг. Деталь просто не сможет выдерживать нагрузки, рассчитанные инженерами, а для изготовления сухарей нужен талантливый токарь. Да и менять их придется чаще. Касательно рулевой колонки – это лотерея. Деталь собирается в заводских условиях на точном производстве. Если реставраторам удалось угадать давление при запрессовке, достать качественные комплектующие и отточить технологию, она будет ходить, но явно меньше «родной».   

Как показывает практика, хорошую работу гарантирует только новая оригинальная запчасть. Реставрацию ставить можно, но только в крайних случаях и на машины, не подверженные постоянным рабочим нагрузкам.