Коробка передач – это очень дорогой агрегат, детали для которого обрабатываются с высокой точностью и делаются из прочных сплавов. Но в процессе эксплуатации, да в нелегких украинских условиях, любая запчасть может прийти в негодность. Виной тому как естественный износ, так человеческий фактор или нарушение рекомендуемых условия использования.
Среди основных неисправностей КПП выделяют: неполное включение передачи, её «выбивание» под нагрузкой, одновременной включение двух передач, шум при переключении. У всех указанных неполадок есть два способа решения. Первое, что нужно сделать – проверить вилку и шток коробки. Если на них имеется изгиб, детали следует выпрямить. Увидели трещины или критическое повреждение – пора покупать новую запчасть.
Допустим, что вилка со штоком в идеальном состоянии или после замены ситуация не изменилась. Тогда КПП однозначно придется демонтировать и разбирать. Эту работу лучше доверить профессионалам, но будьте готовы к следующему ремонту:
- Износ ведущих шестерен – заменить;
- Стертые или сколотые зубья на синхронизаторах – заменить;
- Заусеницы на движимых частях валов – зачистить заусеницы;
- Ослабленные пружины, замки штоков – заменить;
- Сработался толкатель замков или соединение штока с вилкой – заменить.
Как видите, большинство проблем решается разбором коробки передач и частичным ремонтом. Неисправности можно увидеть на глаз. Главное – запомнить последовательность разборки.