Когда мотор начинает заметно расходовать масло, этому не радуется ни один владелец техники. Есть несколько причин подобного поведения силовой установки, которые мы коротко рассмотрим.
Износ прокладки блока цилиндров либо плоскостей блока и головки. Как правило, течь масла через прокладку заметна невооруженным глазом. Заменить её относительно несложно, но если наблюдается деформация плоскости прилегания – двигатель неоднократно перегревался. Существует большая вероятность капитального ремонта со всеми вытекающими.
Некачественные либо прохудившиеся сальники. Проблема возникает достаточно часто и является как следствием износа коленвала или распредвала, так результатом непрофессиональной установки сальников. Чтобы диагностировать её, нужно обсмотреть мотор спереди и сзади. При обнаружении подтеков на крышке или за маховиком – сальники под замену.
Если течи нет, но в выхлопной системе и на стенках катализатора замечен массивный черный нагар, существует вероятность износа седел, стержней, втулок клапанов, маслоотражателей. Для точной диагностики головку блока цилиндров придется снять и разобрать. Сношенные детали меняются, а клапана следует притереть после ремонта.
Когда головка снята, Вы с легкостью сможете проверить поршни и цилиндры на предмет повреждений. Заметный люфт сигнализирует либо об износе маслосъемных колец, либо о непригодности самой поршневой группы. А это – капиталка двигателя. Но с точностью все замерить и поставить диагноз смогут только на специализированном СТО.