Если техника долгое время не была в эксплуатации (больше полугода), не спешите сразу выезжать на ней в рейс и планировать график на месяцы вперед. Сначала необходимо произвести первичный осмотр узлов и деталей автомобиля. Иначе сложно оставаться уверенным в его потенциальной исправности и надежности.
Первое, то делают в таких случаях – оценивают уровень и вид эксплуатационных жидкостей. Внушительный простой не оказывает на них позитивное действие. Кроме того, на деталях может образоваться осадок. Масло, тосол и «тормозуху» дешевле лучше вместе с фильтрами. Также желательно провести раскоксовку поршневых колец, если мотор очень долго не работал.
Следующий важный шаг – проверка всех резинок. Сайлентблоки, патрубки, сальники, пыльники и прокладки рассыхаются от времени. Особенно эффективно им это удается под воздействием морозов и агрессивной внешней среды. Не хотите получить «гремучую» подвеску или летящий во все стороны тосол? Меняйте подозрительные элементы и герметизируйте соединения.
Также обратите внимание на электронику. Конечно, проверить её полностью очень сложно, но постарайтесь уследить хотя бы за относительно открытыми частями: клеммы фар и задних фонарей, предохранители, подкапотная электроника. Все окисы необходимо зачистить.
Конечно, подобные меры не гарантируют стопроцентный результат, но позволяют свести до минимума нарастающую волну неисправностей после простоя техники.