Когда коробка передач или редуктор начинают гудеть, невольно приходят мысли о скором ремонте или замене агрегатов. Некоторые владельцы коммерческих автомобилей решают поступить более мягко – попробовать залить восстанавливающую присадку. Но есть ли в этом здравый смысл? Давайте разберемся в причинах и следствиях.
Гул появляется по двум простым причинам: износ либо выход смазки из подшипников в КПП либо редукторе или повреждение, сильная выработка не ведущих комплектующих (шестерни, синхронизаторы, валы, планетарка). Чтобы понять характер звука, нужно разобрать агрегат и оценить его внутреннее состояние.
По косвенным признакам, глухой гул чаще всего указывает на подшипники, а звонкий на стирание или выход из строя зубьев шестерен. Он может сопровождаться невозможностью включить передачу или её вылетом, дерганьями машины и т.д.
По заявленному механизму действия, большинство присадок приникают даже в труднодоступные места (внутренности подшипника) и должны каким-то образом заполнять поры и микротрещины металла полимерным керамическим слоем. Но это теория. На практике, если так и происходит, то эффект либо слабый, либо отсутсвует.
Вы, конечно, можете попробовать купить волшебный восстанавливающий состав, но должны сразу понимать, что в 90% случаев – это бесполезная трата денег, а в остальных 10% - временная «косметическая» мера. Добиться бесперебойной работы машины можно только одним способом - вовремя ставить качественные запчасти.