Чиновники министерства не устают повторять, что одна из главных причин плохого состояния дорожного покрытия в Украине – желание владельцев грузовых авто заработать больше, то есть перегруженные машины. Предлагается интересный вариант решения проблемы – введение системы толлинга (автоматическое снятие платы за проезд по дорогам страны с коммерческих грузовиков).
Толлинг подразумевает под собой внесение всего подвижного состава перевозчика в единый реестр и оборудование автомобилей специальными датчиками массы груза. Такой подход позволит в автоматическом режиме контролировать перегруз и плату за использование дороги. Для проверки данных будут созданы стационарные и мобильные пункты, которые будут фиксировать наличие и исправность датчика, габариты, вес ТС, деньги на счету перевозчика.
Если в министерстве начнут серьезно обсуждать внедрение толлинга, владельцам недорогих китайских грузовиков (JAC, FAW и т.д.) придется тратиться не только на качественные запчасти, но и работать в соответствии с номинальной нагрузкой, что может значительно ударить по карманам. По приблизительным подсчетам, система может принести дополнительный доход в казну 200-350 млн евро в год, а её обслуживание станет в 40-60 млн евро не считая стартовых инвестиции в размере 180-200 млн евро.