Комфорт водителя не менее важен, чем техническая исправность грузового автомобиля. Машина зарабатывает только тогда, когда на ней можно без проблем ездить. Но многие просто забывают проверить отопитель перед зимними холодами. А работать на автомобиле без обогрева иногда просто нереально.
С печкой может произойти несколько казусов. Если моторчик крутится, а теплый воздух не идет, нащупайте и проверьте входящий и выходящий из радиатора патрубки. Их температура должна быть приблизительно одинаковой. Холодный входящий сигнализирует о воздушной пробке в системе или забитом ржавчиной тосольном канале. Придется использовать специальные промывки. Также, может просто соскочил тросик с крана или прикипел за лето сам кран.
Холодный выходящий патрубок означает проблему с радиатором отопителя. Медный можно снять, распаять и почистить, алюминиевый нужно заменить пока он не потек от избыточного давления. Если оба патрубка горячие, проверьте воздухозаборник. Осенью его часто забивает грязь и листья. В результате моторчик крутит, но затянуть воздух из подкапотного пространства не может. Проблема решается простой уборкой без замены запчастей.
Когда с радиатором и краном все в порядке, а мотор отказывается работать или крутится очень слабо, нужно демонтировать его и проверить. Если на клеммы подается нормальное постоянное напряжение, дело в резисторе (нужно замерить сопротивление мультиметром) или самом моторчике (сгорела обмотка, якорь, щетки и т.д.). Распаивать и чинить его смысла нет, легче сразу приобрести новую запчасть в нашем магазине.