Вы даже не представляете как мало нужно грузовому транспорту для бесперебойной работы. Достаточно эксплуатировать его в соответствие с рекомендациями производителя и вовремя ставить качественные расходники. Обслуживание почти не требует специфических знаний, но некоторые особенности нужно не забывать.
Чистые фильтры – хорошая тяга! В особенности это касается карьерных самосвалов и строительной техники. Машины, работающие в условиях большого количества пыли, грязи и т.д. требуют частой замены воздушного фильтра, дабы топливная система могла насыщаться кислородом. Если забит масляный фильтр, образуется недостаточное давление. Его следствие – быстрый износ деталей двигателя вплоть до заклинивания поршней.
Само масло тоже нужно подбирать тщательно. Многие считают, что недорогая техника должна работать на самом дешевом ГСМ, а потом жалуются на её плохое качество. Подход неверен в корне. Известны случаи, когда мотор ВАЗ классики выхаживал без капитального ремонта по 300 тысяч км. Весь секрет в хорошем масле, желательно с молибденовыми присадками и его своевременной замене. С тяжелой техникой все так же. И не забывайте про качество солярки!
Категорически рекомендуется периодически осматривать трубки подачи топлива, охлаждения и видимые на двигателе прокладки. Течи масла, тосола или дизеля могут привести к износу внутренних частей двигателя, его перегреву или выходу из строя ТНДВ. Если Вы будете проводить ТО вовремя и качественно, машина ответит взаимностью и проработает даже дольше, чем заявляет производитель.