Если Ваша работа предусматривает активное использование машины только в летний период (сбор урожая, строительство и т.д.), зимой рекомендуется принять меры для консервации автомобиля чтобы избавиться от потребности весеннего ремонта. Немногие знают, как правильно это делать, но все просто.
Лучшее место для хранения машины – под навесом. Когда кузов продувается, детали меньше подвергаются коррозии. Речь идет не только о металле будки, кабины, но и о подвеске. Главное – исключить перманентное воздействие влаги.
Не оставляйте авто на ручнике. Иначе дело может закончиться в лучшем случае заменой троса или цилиндра. В худшем, придется долго попотеть над расклиниванием барабанов. В негодность приходят колодки, пружины, сам распорный механизм.
Все жидкости, содержащие воду, необходимо слить. Старый тосол меняют на свежий антифриз, бачок омывателя опустошают. Выхлопную трубу и подкапотный воздухозаборник затыкают промасленной тряпкой. Уплотнительные резинки покрывают тонким слоем силикона. Смазываются петли, замки капота, кузова и другие элементы, которые могут прикипеть и заклинить.
Остается самое банальное – убрать в теплое место аккумулятор. Под воздействием холода происходит быстрая разрядка и сульфатация его пластин. Батарея, простоявшая неделю на морозе -20 может больше не ожить.
Если у Вас есть желание и возможности, обработайте машину антикором: мовиль в полости кузова, мастику на раму и дно, мягкую смазку на все резинки, тяги и шаровые. Автомобиль, законсервированный подобным образом, легко переживет зиму.