Турбированные моторы известны своей производительностью при относительно малом объеме. Однако дорогой ремонт несколько портит общую картину. Турбина – сложное устройство с высокой стоимостью комплектующих. Чтобы как можно дольше эксплуатировать грузовик без потребности в замене агрегата, нужно знать несколько простых правил обращения с машиной.
Не начинайте движение сразу после пуска двигателя и не глушите его моментально после остановки. Дайте мотору поработать пару минут, чтобы все движимые части были смазаны на достаточном уровне. Температура жидкости должна прийти в соответствие с нормальными рабочими показателями.
Следите за состоянием прокладок, патрубков, уровнем затяжки соединений. Утечка давления приводит к повышению скорости оборотов турбины. Как следствие, износ деталей и закономерная поломка механизма происходит быстрее.
Нужно вовремя производить замену масел, других эксплуатационных жидкостей, фильтров, исправностью топливной системы и ТНВД. В противном случае, уменьшается тяга, образуется масляный нагар и закоксовка компрессионных колец, сапуна. Все это дает дополнительную нагрузку на турбину и может быстро вывести её из строя.
По сути, чтобы минимизировать риск поломки, нужно вовремя проходить ТО, не перегревать мотор и исключить нагрузки сразу после старта.