office@kfk.net.ua

+38 (097) 295-90-80; +38 (066) 156-81-11;+38 (063) 965-16-57 

 

Уверенность в каждом километре 

ГБО на китайский грузовик

Газ как альтернативный вид топлива с каждым днем набирает популярность в Украине. Если к установкам ГБО на легковушках уже все привыкли, то с грузовыми автомобилями ситуация несколько иная. Заводских комплектов оборудования для дизельных моторов просто нет на рынке, а возможность поставить газ все же существует.

Конечно, бытует мнение, что ГБО приводит к более быстрому износу поршневой группы, валов и т.д., а капитальный ремонт двигателя того же HOWO – удовольствие сомнительно и дорогое. Но метановые установки на дизельные моторы ставили еще в советские времена, причем в условиях завода КамАЗ.

Поскольку в основе работы дизеля лежит принцип воспламенения топлива от сжатия, чистый газ просто не загорится в камере. Система заполняет им 70% объема, а на остальные 30% впрыскивается солярка. Дизельное топливо возгорается и поджигает газ – двигатель работает в комбинированном режиме. Выходит сложно, но экономичнее, чем на стандартном ДТ.

В Украине функционируют несколько предприятий, которые умеют ставить ГБО на грузовые авто. Комплекты собирают из стандартных «бензиновых» комплектующих с применением собственных разработок и ПО. По приблизительным подсветам, газ только окупает себя через 70-120 тысяч километров пробега. Стоит ли заниматься переоборудованием, каждый владелец ТС решает для себя сам.