Китайцы отлично умеют производить технику, электронику, одежду и все что угодно. Для своих заводов они закупают современные сборочные линии, обучают специалистов среднего и высшего звена. Изготовление поставлено на высоком уровне и в короткие сроки благодаря несметному количеству рабочей силы. Но совсем иначе дело обстоит с проектировкой. Да, инженеры рассчитывают кузова, рамы, кабины. Китайские прочнисты тоже умеют работать. А вот ответственные узлы и агрегаты обычно делают по лицензии компаний с мировым именем.
Так, прародителями для мостов Shaanxi Hande Axle и DongFeng стала компания Steyr. Она же продает лицензию на двигатели CNHTC. А вот FAW использует моторы разработки Caterpillar, уже упомянутой фирме DongFeng явно понравились ДВЗ от Cummins. Коробки передач Eaton Fuller в Поднебесной носят гордое название Shaanxi Fast Gear Go. На конвейере используются также запчасти именитых производителей, которые перенесли свои мощности в Китай: гидравлика от Hyva, рулевое ZF и т.д.
Но есть и самобытные разработки. К примеру, сцепление для большинства моделей техники проектируют и собирают на заводах Guilin Fuda. Это же касается электроники. Грузовики часто комплектуются шинами Triangle – единственного местного производителя покрышек, которому власти Китая разрешили поставить свои исследовательские центры.