Многие владельцы грузовиков и легковых автомобилей считают компрессию индикатором состояния поршневой группы, самих цилиндров, маслосъемных и компрессионных колец, прокладки ГБЦ. На самом деле она сигнализирует об общем «самочувствии» силовой установки включая систему подачи топлива, в определенной мере – ТНВД, клапанов и т.д.
Но открытым и болезненным остается вопрос о том, какая компрессия считается приемлемой, чтобы двигатель заводился и давал нужную тягу. Естественно, данные наших измерений достаточно приблизительны, но дают объективную картину. Единица измерения – атмосферы.
37-40 – отличная компрессия. С таким давлением внутри цилиндров Вы сможете завести двигатель даже при крайне низких температурах (до -35 градусов включительно).
32-36 – хорошая компрессия. Дизель начнет работать, если температура не ниже -30 по Цельсию.
30-32 – в целом нормальная компрессия. Причин для беспокойства пока нет. Мотор заведется после длительной стоянки на морозе -25 градусов.
28-30 – еще не плохой, но удовлетворительный показатель. Обеспечивает нормальный старт при температуре -15, но оставляет повод задуматься о приближении капремонта.
Когда уровень компрессии опускается еще ниже, у Вас могут возникнуть проблемы в зимний и даже летний период эксплуатации автомобиля. Категорически рекомендуется отвезти его на сервис для диагностики и ремонта с использованием качественных запчастей.