office@kfk.net.ua

+38 (097) 295-90-80; +38 (066) 156-81-11;+38 (063) 965-16-57 

 

Впевненість у кожному кілометрі

Первый китайский грузовик

Разнообразием китайских грузовиков, самосвалов и легковушек на дорогах Украины и стран постсоветского пространства уже никого не удивить. Однако так было далеко не всегда. В отличие от европейцев и американцев, народ Поднебесной сравнительно недавно начал выпускать автомобили и колесную технику, достойную выхода на мировой рынок.

А началась история автопрома в Китае в 1953 году. Именно тогда заработал завод First Automobile Works (FAW) в провинции Цзилинь. Он производил единственную модель грузового автомобиля, полностью скопированную с предшественника легендарного «Захара» – послевоенного ЗиС 150. Следует отметить, что с небольшими изменениями, грузовик под местным именем Jiefang собирался до 1986 года.

С течением времени FAW полностью отошел от политики слепого копирования и обзавелся множеством оригинальных разработок. В собственности и под контролем компании находится 27 «дочек», которые проектируют грузовики и делают запчасти для невероятно популярного FAW 1031 и других машин. Крупные европейские производители поставили предприятия в провинции Цзилинь, чтобы обеспечить ненасытный конвейер FAW. 

Дешевые и неприхотливые «китайцы» стремятся завоевать рынок. Даже гигантам мирового автомобилестроения становится сложно с ними конкурировать.