office@kfk.net.ua

+38 (056) 794-54-05; +38 (097) 295-90-80; +38 (066) 156-81-11

 

Уверенность в каждом километре 

Основные проблемы с отопителем

Комфорт водителя не менее важен, чем техническая исправность грузового автомобиля. Машина зарабатывает только тогда, когда на ней можно без проблем ездить. Но многие просто забывают проверить отопитель перед зимними холодами. А работать на автомобиле без обогрева иногда просто нереально.

С печкой может произойти несколько казусов. Если моторчик крутится, а теплый воздух не идет, нащупайте и проверьте входящий и выходящий из радиатора патрубки. Их температура должна быть приблизительно одинаковой. Холодный входящий сигнализирует о воздушной пробке в системе или забитом ржавчиной тосольном канале. Придется использовать специальные промывки. Также, может просто соскочил тросик с крана или прикипел за лето сам кран.

Холодный выходящий патрубок означает проблему с радиатором отопителя. Медный можно снять, распаять и почистить, алюминиевый нужно заменить пока он не потек от избыточного давления. Если оба патрубка горячие, проверьте воздухозаборник. Осенью его часто забивает грязь и листья. В результате моторчик крутит, но затянуть воздух из подкапотного пространства не может. Проблема решается простой уборкой без замены запчастей.

Когда с радиатором и краном все в порядке, а мотор отказывается работать или крутится очень слабо, нужно демонтировать его и проверить. Если на клеммы подается нормальное постоянное напряжение, дело в резисторе (нужно замерить сопротивление мультиметром) или самом моторчике (сгорела обмотка, якорь, щетки и т.д.). Распаивать и чинить его смысла нет, легче сразу приобрести новую запчасть в нашем магазине.